Как сделать передний привод на т-25

Как сделать передний привод на т-25
Как сделать передний привод на т-25
Как сделать передний привод на т-25

Из клана силачей (КАМАЗ-65802)
В корпоративном журнале KAMAZ (№3'2015) была опубликована статья о самосвале КАМАЗ-65802. Предлагаем вам ознакомиться с данным материалом.

Строительство в России происходит далеко не в тепличных условиях. Сюда надо приплюсовать жёсткие условия эксплуатации с твёрдым графиком движения и бесперебойной работой. Добавьте к этому большие расстояние и малолюдье на трассах. КАМАЗ-65802 способен разрубить этот гордиев узел противоречий!
Появление в 1970-х в СССР самосвалов КамАЗ-5511 стало технологическим прорывом: удобная тёплая кабина, надёжность, мощь, скорость, ремонтопригодность – по этим параметрам камским самосвалам тогда проигрывала даже продукция мировых концернов! Например, даже социалистические страны (Венгрия, Румыния и Югославия), освоившие лицензионное производство западногерманских грузовиков, в качестве эталона продолжали ориентироваться на советские КамАЗы!

Новый самосвал выигрывает по всем показателям
В 1980-х появились усиленные версии 55111 и 55115. Затем пришла эра самосвалов КАМАЗ-6520. В этот период завод оттачивал технологии, а появление новых машин позволило расширить спектр применения КАМАЗов во всех отраслях.

Квинтэссенция технологий
Один из первых автомобилей в новом семействе – полноприводный 3-осный самосвал КАМАЗ-65802 (К 3340). Выпуск в Набережных Челнах нового поколения тяжёлых грузовиков строительного назначения ориентирован на увеличение производительности труда. В основе лежат три столпа эффективности, присущих стройкам: удобство, надёжность и скорость.

Каждый из тезисов можно рассмотреть как в разрыве, так и в комплексе. Например, кабина должна создавать эргономический комфорт водителю, круговую обзорность и удобство в дорожной эксплуатации (обратная связь с дорогой). Эргономика должна повышать активную безопасность.
Надёжность обеспечивают тоже три показателя: качество, ремонтопригодность и предсказуемость поведения в дорожных условиях. Это уже сервисный потенциал и пассивная безопасность.
Со скоростью сложнее, поскольку тут присутствуют тактические показатели, обеспечивающие оптимальный подбор силовых агрегатов, систем, вовлечённостью водителя в процесс и его обратной связью. Например, чем ниже шум и вибрация, тем ниже утомляемость водителя. Одновременно скорость обеспечивается не только мощностью двигателя, трансмиссией и ходовой частью, но и дорожными условиями. Так вот именно с дорогами и решили побороться на «КАМАЗе».
Борьба с бездорожьем
При создании концепции нового самосвала КАМАЗ-65802 изначально не ставилась задача насытить машину современными разработками. Решили взять исследованные технологии и присовокупить уже освоенные агрегаты. Но в итоге получился суперавтомобиль: подобной машины в гамме «КАМАЗа» ещё не было!
Полный привод позволяет использовать на 100% сцепную массу. Спереди установлен ведущий мост AL7, сзади тоже ведущие HL7 и HD7, рассчитанные на нагрузку 13 т. Двускатная ошиновка выбрана по прагматическим соображениям: она позволяет снизить удельное давление на грунт без подключения переднего ведущего моста на грунтах с пониженной опй способностью. Подключение же переднего управляемого моста позволяет снизить рыскание на гололедице.
Есть явления второго порядка – нужно обеспечить быстроходность и ускорение машины на обустроенных дорогах. Ведь более 4/5 пути (или 80%) у строительного самосвала, за редким исключением, приходится именно на дороги общего пользования. Любой ведущий мост – это повышенная неподрессоренная масса. Чем больше её вес, тем выше расход топлива. Если установить внедорожные шины на самосвал, то увеличится расход топлива за счёт сопротивления качению.

И вот тут напрашивается использование универсальных шин, которые способны вытащить машину из безнадёги, за счёт большой опй поверхности и обеспечить одновременно быстроходность на трассе. В зависимости от эксплуатации возможна разная ошиновка. Один из вариантов – шины наиболее уважаемого нашими перевозчиками размера 12,00R20. Второй вариант – шины 315/80 R22,5. Третий представляет «микст»: на передней оси стоят шины 385/65 R22,5, а сзади – «315-е».
На самосвалах тяжёлой серии применена самая прочная среди всех КАМАЗов рама, ровная по всей длине, одной высоты – 280 мм с 80-миллиметровыми полками. Кроме того, рама двойная – лонжерон в лонжероне суммарной толщиной 14 мм. Она очень прочна на изгиб и в то же время обладает нужной упругостью скручивания при преодолении неровностей. Заготовки лонжеронов и траверс делают из высокопрочной стали.
На остроте руля должно сказаться и применение новых малолистовых параболических передних рессор с серьгами сзади без скользящей опоры. Совершенно понятно, что на переднем и заднем ведущем мосту есть стабилизаторы поперечной устойчивости – для самосвала с высоким центром тяжести они просто необходимы.
Модернизированная задняя подвеска уже знакома по тяжёлым самосвалам КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201. Её можно отличить от старой по мощным 13-листовым рессорам, толщиной листов по 20 мм, а также по стремянкам, установленным гайками вниз. Конструкция балансира была подвергнута существенным изменениям и тележка рассчитана на нагрузку до 25,6 т.

Усилена и конструкция реактивных штанг: широкие большего диаметра сайлент-блоки, с пальцем с двумя «ушами». В случае ремонта открутить пару болтов гораздо проще, чем греть газовым резаком и выбивать конусной палец, как было с реактивными штангами прежней конструкции. Многие детали подвески для «КАМАЗа» разрабатывает и производит ПО «Ростар» из Набережных Челнов, которые используют даже на дакаровских КАМАЗах.
На всех колёсах установлены барабанные тормозные механизмы, наиболее подходящие для строительной машины. Пневмоаппаратура тормозов применяется как отечественного производства, так и Knorr-Bremze. То есть и по этим параметрам новый КАМАЗ тоже не хуже самосвалов-иномарок. Из электронных систем установлены ABS и противобуксовочная система ASR.

Комбинация приборов лаконична и информативна
За лёгкость управления отвечает импортный гидроусилитель. Здесь возможны два производителя: ZF или RBL, они применялись ещё на КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201. Для совместной работы с чужестранным ГУРом пришлось установить другой лопастной насос. Внешне он схож с прежними насосами ГУР, но у него увеличена производительность и рабочее давление, что позволяет легче крутить руль. Кстати, обращает внимание малый (всего 11 м!) радиус поворота, вполне сопоставимый с самосвалом 6х4. И это несмотря на передний ведущий мост!
Салон с удобствами
Если кто-то утверждает, что КАМАЗ-65802 – это только новая кабина, то это не так. Фактически этот автомобиль – родоначальник целого поколения перспективных челнинских самосвалов.
В Набережных Челнах давно наладили катафорезное грунтование кабин. Благодаря этому их коррозионная стойкость стала гораздо выше, чем раньше – в четыре раза! Кабину полностью погружают в огромную ванну, где и происходит электроосаждение грунтовки на сталь.

На панели приборов достаточно места для мелких предметов и бумаг
Камазовские инженеры здесь решили не идти на компромисс и сразу же поставили кабину на 4 регулируемые пружинные стойки, что тоже позволяет добиться хорошего уровня комфорта для водителя и пассажира.
Для новых самосвалов предусмотрено два исполнения кабины: дневная короткая с низкой крышей, вторая – низкая крыша, но длинная, со спальным местом шириной 685 мм. Для полноприводника, ориентированного на работу по зимникам российских северов, вдвойне ценна именно кабина со «спальником».

Просторный отсек для отдыха водителя оборудован шторкой
При низкой крыше высота от пола до потолка в салоне составляет 1510 мм, а длина – 2250 мм. Ровного пола здесь нет, но он самосвалу и не нужен. Тоннель двигателя возвышается на 300 мм, но добраться до спального места вполне удобно. Рулевая колонка регулируемая, с пневмофиксатором. Водительское сиденье на пневмоподвеске – лицензионное Grammer, выпускаемое в Елабуге совместным предприятием ООО «ТИС».
Бампер и подножки смонтированы высоко с учётом российских дорог. Светотехника с маленькими линзовыми фарами Hella, указателями поворотов и габаритами на светодиодах собрана в моноблоке.
Инструментальный ящик расположен в левом крыле снаружи. В ящики с правой стороны под нижней полкой можно попасть только из кабины, но их размер вполне достаточный для размещения пожитков, продуктов и даже холодильника.

В кабину ведут три ступени и одно стремя на гибком подвесе
Длинноходный двигатель
На самосвале стоит мотор КАМАЗ-740.73-400, соответствующий нормам Euro 4. Характеристики не изменились: мощность 400 л.с., максимальный крутящий момент 1764 Н·м. И для тягача, и для самосвала – вполне достаточно, ведь раньше на 3-осные КАМАЗ-6520, на 20- и 25-тонные самосвалы ставили 360-сильные двигатели. От камазовского мотора в кабине самосвала ощутимо меньше шума, чем в тягаче с чистокровным мерседесовским силовым агрегатом. Отрадно, что это наблюдается при абсолютно одинаковой шумоизоляции.

Передний мост и подвеска. Двигатель защищён кожухом
Эксплуатанты давно заметили, что новая серия надёжнее прежних, квадратных моторов 120х120 мм (длина хода равна диаметру поршня) и экономичнее даже в исполнении с механическим ТНВД. Длинноходные двигатели (120х130 мм) отличаются плавной характеристикой крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя. В нём крутящий момент является следствием достаточно большого плеча рычага, к которому прилагается усилие длинного шатуна, поэтому длинноходный двигатель развивает высокое тяговое усилие на низких частотах вращения коленчатого вала.
Это обеспечило прирост мощности, крутящего момента, и при этом ещё увеличится моторесурс. Ещё одно важное отличие: электронно управляемая топливная система Сommon Rail позволяет работать ровно и без цикличных нагрузок.
Одно из видимых отличий этого мотора – отсутствие раздельных для каждого цилиндра головок блока. Они единые на каждый ряд и позволяют избавиться от извечной проблемы – водяных уплотнений резиновыми «бочатами». Прокладка под новой головкой будет наборной, металлической, с полимерными уплотнениями водяных и масляных каналов. Важный момент: новые головки сделаны по схеме 4 клапана на цилиндр. По большому счёту при двух клапанах и мощной турбине вполне можно обеспечить хорошее наполнение цилиндров свежим зарядом воздуха, и соответственно – обеспечить нужную мощность. Однако четыре клапана всё равно лучше справятся с этой задачей.

Карданные валы самосвала КАМАЗ-65802
На самосвале КАМАЗ-65802 установлена 12-ступенчатая коробка ZF 12AS 1931, изготовленная на СП «КАМА ЦФ» и однодисковое диафрагменное сцепление Sachs диаметром 430 мм. Весьма показательно, что на КАМАЗ-65802 применена камазовская раздаточная коробка модели 6522.
Что значит современный кузов?
Самосвальный кузов овального сечения производства НЕФАЗ геометрической вместимостью 17 м3 позволяет перевозить «с шапкой» до 20 кубометров грунта. Грузоподъёмность составляет 13 550 кг при снаряжённой массе 13 950 кг. Однако конструктивно допустимая полная масса при движении по дорогам с осевой нагрузкой 13 т·с может составлять 33,5 т и, таким образом, грузоподъёмность будет составлять 19 550 кг.

Задний борт открывается и закрывается с помощью гидравлики
Кузов и его конфигурация подчинены многовариантному использованию. Обычно кузова с прямоугольным сечением снабжают развитой футеровкой (вертикальные П-образные профили на кузове). Такие кузова можно использовать и в карьерах на погрузке крупнокусковой и горной массы, но эти же кузова обладают большим собственным весом. В противовес им в последнее время всё чаще применяют более лёгкие кузова U-образного профиля. Полукруглое лунообразное основание платформы выдерживает крутильные нагрузки и позволяет обойтись без футеровки.
У КАМАЗ-65802 задний борт крепится вверху на Г-образных петлях, что одновременно обеспечивает большой зёв заднего проёма кузова при разгрузке крупнокусковой массы и обеспечивает кузову жёсткость. Для обеспечения безопасности задний борт оборудован гидравлическим приводом.
Таким образом, машина может работать как с общестроительными грузами, так и с горной крупнокусковой массой.

Варианты исполнения самосвальных кузовов

Tags: Как поставить передний ведущий мост на т 25

Переделка Т-25. Как можно переставить передний мост с трактора Т 40 на Т25, что бы сделать полноприводным? | Автор топика: Екатерина

Петр Можно сделать передневедущим если включить заднюю скорость.

трактор т25 с передним ведущим мостом,что за трактор ?

Нестандартный прицеп для перевозки машины мойки самолетов Член Ассоциации «Росспецмаш» - ООО «Севзапспецмаш-Прицепы» ...

Как сделать передний привод на т-25 Как сделать передний привод на т-25 Как сделать передний привод на т-25 Как сделать передний привод на т-25 Как сделать передний привод на т-25 Как сделать передний привод на т-25

Изучаем далее:



Поздравления с днём железнодорожника парню

Как сделать чтобы парень потерял от тебя голову

Сказочные скворечники своими руками

Прическа на средние волосы с косым пробором

Как сделать опции в му