Как сделать стёкла в 3д максе

Как сделать стёкла в 3д максе
Как сделать стёкла в 3д максе
Как сделать стёкла в 3д максе

В этом уроке я покажу вам два способа создания материала матового стекла в 3ds Max. Первая часть урока сосредоточена на получении такого типа материала с помощью возможностей движка обработки изображения (V-Ray). Не смотря на то, что эта часть специально написана для 3ds Max’а и V-Ray’а, последовательность эти действий может быть использована для любой другой системы обработки изображения.

Первый способ.

1) Базовые настройки материала.

Каждый раз, когда у меня есть материал стекла в сцене, я использую эти параметры:

а) Цвет «Diffuse» – полностью черный.

б) Карта параметра «Reflection» – карта «Falloff», переходящая из черного в белый цвет, параметр «Falloff Type» установлен на «Fresnel».

в) Цвет «Refraction» – полностью белый.

г) Параметр «Index of refraction» (IOR) – 1.4.

д) Параметр «Max Depth» для «Refraction» – 7.

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Если вы нажмете сейчас команду «Rendering->Render», или F9, то увидите чистый материал стекла, такой как на этом изображении:

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

2) Настройка резкости отражения и преломления.

Как вы можете видеть, и отражение, и преломление четко отображены. Теперь мы можем заняться размытием деталей преломления. Четкость преломления настраивается с помощью параметра «Glossiness» в разделе «Refraction». Значение «1» для параметра подойдет для создания кристально чистые преломления, а уменьшения значения приведет к размытию преломления материала.

Для этого урока, я думаю, достаточно будет значения в 0.95.

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

С преломлением мы закончили, но отражение всё ещё четкое.

Вы можете изменить это таким же способом, как и для преломления материала – уменьшив значение параметра «Refl. Glossiness» для раздела «Reflection».

Преимуществом этого подхода является то, что вы можете отдельно настраивать резкость, как для отражения, так и для преломления; это очень хорошо подходит для некоторых типов матового стекла, у которых могут быть очень размытое преломление, но при этом отражение достаточно четкое.

Вот результат тестовой обработки изображения с размытым отражением:

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

3) Настраиваем цвет.

Если вы желаете изменить цвет материала матового стекла, то для этого вам следует отрегулировать параметр «Fog Color» (установите там цвет, который вам нужен) в разделе «Refraction».

Заметка: Параметр «Fog Color» очень сильно воздействует на весь материал, поэтому желательно использовать очень яркие и ненасыщенные оттенки.

Внизу вы можете увидеть два тестовых изображения с разными цветами для параметра «Fog Color»:

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray


Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

4) Наложение рельефа, или bump’а.

Если вы хотите добавить к своему материалу какую-нибудь карту рельефа, то вам просто нужно добавить карту или текстуру в слот «Bump» под заголовком «Maps».

Второй способ.

Во второй части этого урока, я опишу более универсальный способ создания материала матового стекла, который позволит вам быстро, без дополнительной обработки изображения, изменять внешний вид материала.

На примерах первой части урока вы должны были заметить, как много времени требуется на обработку материала с размытым отражением и преломлением, особенно для сцен экстерьера, когда погода вносит свои коррективы в сцену. Первый способ создания материала подходит для анимации (более медленный), а для неподвижных подойдет другой способ, описанный в этой части урока (более быстрый).

Первое, что вам нужно сделать, это скопировать материал из первой части в свободный слот редактора материалов, убрать в этом материале старые параметры размытия отражения и преломления (но самих их оставить выключенными), цвет (параметр «Fog Color»). После этого дублировать материал, переименовать его, создать в другом слоте редактора материал «VRayMtlWrapper», в слот «Base Material» поместить материал стекла без размытия.

В настройках материала «VRayMtlWrapper» поменяйте параметр «Alpha contribution» на «-1», остальное оставьте как есть.

Теперь выберите полигоны объекта, которые вы используете для тестовых изображений стекла (используйте для этого, например, объект «Box»):

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Если вас интересует то, почему я применил материал к только первым полигонам, а не ко всей модели, то ответ простой: мы собираемся добавить размытие отражения и преломления в пост-обработке (в Photoshop’е), но края модели должны быть четкими.

Проведите обработку сцены в высоком разрешении (F9), сохраните результат в формате «Tiff» с каналом прозрачности.

Далее, откройте файл в Photoshop’е.

Нажмите команду «Select->Load Selection», в открывшемся диалоговом окне выберите «Alpha 1» в списке «Channel», активируйте опцию «Invert».

Теперь, после того как мы выделили материал, мы можем начать настраивать его.

Чтобы размыть отражение и преломление материала, нажмите «Filters->Blur->Gaussian Blur» (параметр «Radius» на ваше усмотрение).

Преимущество такого подхода – возможность настроить уровень размытия, который вам требуется, динамично, без повторной обработки сцены.

Также вы может быстрее настроить цвет изображения, используя команду «Color Balance» (Image->Adjustment->Color Balance).

Внизу находятся три изображения, которые я сделал всего за несколько секунд при помощи этого метода (если бы мы это делали напрямую в 3D приложении, то нам потребовалось бы обрабатывать каждое изображение отдельно).

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Эти изображения, как вы можете видеть, аналогичны тем, что мы сделали в 3D.

Вы также можете улучить эти изображения, применив фильтры «Glass», «Tiny Lens», «Canvas», «Blocks» или любые другие, которые подойдут вам.

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Легкий способ создания стекла в 3ds Max'е для V-Ray

Такой подход, как я писал ранее, создания материала матового стекла в Photoshop’е имеет множество преимуществ, как и недостатков (например, он не подходит для анимации, невозможность настраивать отражение отдельно от преломления).

Как сделать стёкла в 3д максе Как сделать стёкла в 3д максе Как сделать стёкла в 3д максе Как сделать стёкла в 3д максе Как сделать стёкла в 3д максе Как сделать стёкла в 3д максе Как сделать стёкла в 3д максе Как сделать стёкла в 3д максе Как сделать стёкла в 3д максе Как сделать стёкла в 3д максе Как сделать стёкла в 3д максе

Изучаем далее:



Как сделать голос более мягкие

Как сделать ящик для зелени

Как сделать шкаф под мойку в ванной

Мебель из катушки своими руками

Как сделать мотоцикл из автомобиля